Совместимость имен Марин и Марфа

По версии сайта pravoslavie.ru

Марфа или Мария: кем быть?

Однажды Господь пришел к Своему другу Лазарю, у которого были две сестры Марфа и Мария. Все семейство считало Господа своим Учителем, поэтому посещение их дома столь высоким гостем предполагало и соответствующее приготовление к встрече.

Как только Христос появился у них, Марфа тотчас начала заботиться об угощении и всячески суетиться по этому поводу.

Мария же, с того момента как пришел Христос, не отходила от Него ни на минуту, внимая Его спасительным речам.

Не успевая справиться с подготовкой кушаний, Марфа упрекает Марию в том, что она не помогает ей по кухне, и сказала с укором Спасителю: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне» (Лк. 10:40).

Марфа решила, что ее сестра бездельничает, в то время как она сбивается с ног, не успевая все организовать.

В человеческом, земном представлении все именно так и обстоит. Марфа труженица, а Мария бездельница.

Однако на самом деле, вопреки мирскому «здравому» смыслу, Мария выбрала «благую часть», как сказал об этом после Спаситель. Она, заботясь о своей душе, жадно вслушивается в каждое слово Христа, боясь пропустить драгоценный тайный смысл сказанного своим Божественным Учителем, ведь Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф. 20:28).

Пример двух сестер наглядно показывает нам, как происходит встреча Христа в нашей жизни: одни начинают суетиться, отвлекаясь на второстепенное и неспасительное, другие бросают все и внемлют Христу, вслушиваются в Его голос в повседневной жизни, смотрят на все сквозь призму Его слов, ищут Его повсюду.

Христос Спаситель с любовью отвечает на укор Марфы: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10:41–42).

Христос не упрекает Марфу и не осуждает ее деятельность, а лишь говорит, что она чрезмерно суетится, в то время как Мария избирает для себя более важное: предпочитает земному духовное насыщение.

Он помогает ей правильно расставить акценты. Есть важное, а есть второстепенное.

Мы все с вами являемся марфами и мариями, и данная евангельская притча учит нас в любой ситуации искать главный смысл, в любом деле находить главную идею, в любых отношениях видеть главную основу, не отвлекаясь на незначимое. И этим главным вектором в нашей жизни всегда должен быть Христос. Выбирая между земным и духовным, мы должны всегда выбирать духовное, несмотря на явное преимущество и целесообразность мирской точки зрения.

Материальные заботы, безусловно, необходимы, но до тех пор, пока они не заслоняют Христа, не становятся смыслом земной жизни в ущерб духовной.

Порой заботясь о жизненных мелочах, мы упускаем главное из своей жизни, теряем дорогих людей, постоянно занимаясь выяснением отношений с ними, не желая при этом видеть душу ближнего, понять ее.

Суета мешает увидеть Бога. И мы снова и снова проходим мимо Христа. Чрезмерно углубляясь в земные дела, мы теряем связь со Спасителем и выпадаем из потока Его Божественной любви. И жизнь теряет смысл.

Суетливый ум не способен к молитве, созерцанию и тишине. Он все время копошится и роется в мыслях, перебирая их, перепрыгивая с одной на другую. В такой ум не может вместиться Христос, ему там нет места.

Суетливое сердце все время погружено в свои ощущения и переживания, захлебываясь в них, не имея возможности вынырнуть к свету и прочувствовать Христа.

Суетливый человек постоянно пребывает в смятении, он не может остановиться и оглядеться, делает огромное количество движений в минуту, наполняет хаосом свою жизнь. Такому человеку не до Христа, он слишком занят своими земными делами, у него нет времени заняться своей душой.

Правильно оценивать ситуацию и расставлять акценты – полезный навык. Именно к этому призывает Христос Своими словами, обращенными к Марфе и Марии.

Мы должны найти равновесие марфы и марии, чтобы в ущерб духовному не думать лишь о материальном, с одной стороны, а с другой – не забыть своих обязанностей перед своими близкими, быть ответственным на работе и в любом порученном деле.

Желаю, чтобы в грядущие дни Великого поста мы увидели главное в своей жизни, нашли утерянный смысл, сосредоточились на спасительном, не теряясь в суете мирской, засасывающей как болото. Желаю каждому найти посреди зыбкого мира твердую тропинку, ведущую к Богу.

Читать еще:  Совместимость Эвелиной и Климент в любви, быту и браке

По версии сайта pravoslavie.fm

Марфа или Мария?

На все Богородичные праздники мы обычно слышим евангельский рассказ о двух сестрах, принявших Спасителя в своем доме, – Марфе и […]

На все Богородичные праздники мы обычно слышим евангельский рассказ о двух сестрах, принявших Спасителя в своем доме, – Марфе и Марии. Одна из них, слушавшая слова Господа Своего у ног Его, была более похвалена Иисусом, чем другая, заботившаяся о многом угощении. Чем же прием Марии оказался Спасителю угоднее гостеприимства Марфы? Вовсе ли отвергается этим какой-либо телесный труд? И каким образом мы воплощаем сегодня два эти образа на практике?

Жизнь деятельная и созерцательная

Полностью этот отрывок из Евангелия от Луки звучит так: «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10, 38-41).

Казалось бы, ведь ничего плохого, достойного нарекания, Марфа не делала – напротив, она была занята тем, чтобы обеспечить достойный прием Спасителя у себя в доме, готовила угощение. В то время как ее сестра Мария просто сидела и внимательно слушала слова Божественного Учителя. И именно ее похвалил Иисус, а Марфу, можно сказать, несколько пристыдил. За что – за труд? Нет, очевидно, что не за труд. А за многопопечительность, за суетность, причем неуместную, в которую она пыталась увлечь и свою сестру. Она подкрепление сил телесной пищей поставила выше духовного насыщения, той трапезы, которую предлагал Сам Христос.

Два эти евангельских образа – Марфы и Марии – воплощают собой два типа, образа служения: деятельного и созерцательного. Так или иначе, оба они должны присутствовать в нашей жизни, однако каждому из них отведены свое время и место.

«Молись и трудись»

Некогда Ангел Господень показал преподобному Антонию Великому верный образ спасения: святой увидел перед собой человека, похожего на него же, который то трудился, то вставал на молитву. Ангел сказал Антонию: «Делай так и спасешься». Преподобный был отшельником, монахом, но и в миру без молитвы прожить тем более невозможно, не говоря уже о труде. Не работая, человек будет голоден, а не молясь, он будет мертв – мертв духовно.

Хорошо и правильно, если и телесные, и умственные труды мы будем тоже по возможности сопровождать молитвой, если этому ничего не мешает, в любом случае, мысленно можно посвящать любой свой труд Господу, выполняя его как послушание. Но молитва всё же должна быть на первом месте, как живая связь со своим Создателем – Источником Жизни.

Попытка оправдаться делами

От некоторых людей иногда приходилось слышать: «У меня своя молитва – я молюсь делами». И так часто бывает, что человеку проще загрузить себя множеством дел, пусть даже очень полезных для окружающих, но стать на молитву перед образом Спасителя, Богородицы, собраться с мыслями ему почему-то то ли смелости, то ли времени, как он говорит, не хватает. Но Амвросий Оптинский утверждал, что во всем должна быть своя последовательность, приводя слова псалмопевца: вначале «уклонися от зла», а уже потом «сотвори благо» (Пс. 33, 15). «Уклониться от зла» можно очистив сердце, что сложно себе представить без молитвенного воздыхания, без призывания помощи Божией.

Безусловно, правильный телесный труд тоже служит для очищения, избавления от страстей. Как говорили святые отцы, когда смиряется тело, смиряется и душа. Но стоит признаться, что гораздо чаще мы пытаемся как будто оправдаться делами, а успехи в труде обычно ведут не к смирению души, а напротив – к гордыне. Но вот без телесных трудов человек может как раз прийти ко спасению (в случае болезни и немощи телесной, например), тогда как без молитвы и смирения это невозможно.

Читать еще:  Совместимость Раисы и Леона в любви, быту и браке

Отдавать Божие Богу

Всему положено свое место и время, но главное место в любое время должно принадлежать Творцу всех. Как говорил Блаженный Августин:

«Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своем»

Парадоксально, но не всегда и в храме, находясь на службе, мы отдаем Богу Божие, а приносим лишь то, что должно принадлежать по праву «кесарю». Речь не только о пожертвованиях или свечах, которые отнюдь не обязательны.

Часто мирская суета, пусть даже под предлогом внешнего послушания, проникает на богослужение, что особенно бывает заметно на большие праздники. Мне известен случай, когда во время пения Херувимской работники храма так сильно шуршали пакетами, принесенными на панихиду (была поминальная суббота), что один человек с клироса вынужден был спуститься и сделать им замечание.

Конечно, это крайний случай. Но довольно часто даже подготовка к какому-нибудь значимому празднику, например, престольному дню, сопровождается напряженной атмосферой на приходе, даже ссорами, потому что все торопятся, чтобы успеть с излишними зачастую приготовлениями, так что даже сам праздник становится уже не в радость. Не может быть ничего хуже, на мой взгляд, чем когда православные люди не любят церковных праздников. Святые отцы говорили поэтому, что сохранить мир между братьями бывает важнее любого дела, которое ради этого можно и оставить.

Период Великого поста

Наконец, совершенно особенным временем для нас является период Великого поста. Призванный максимально приблизить наши души к некоему духовному пробуждению, он также иногда проходит быстро и бесполезно под тяжестью многих житейских попечений и мыслей совершенно не о том. Пост – это самый лучший повод разобраться в том, что главное в нашей жизни, Кто в ней является центром. Но как раз это самое бесценное время чаще всего уходит на второстепенный мусор, в котором реализуется только человеческое «я». В этот-то период, если рассудить, мы больше всего и думаем, подобно Марфе, о том, как Христа принять, заботясь о каких-то внешних, часто обрядовых вещах, в то время как душа, подражая Марии, должна была бы сесть у ног Спасителя, внимая Его словам, потому что «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 28).

Постараемся последовать этому призыву Спасителя, чтобы Пасха стала истинным состоянием нашего сердца, а не просто красной датой календаря.

По версии сайта ru.astrologyk.com

Мария Совместимость

Еврейское имя Мария означает «горькая». В детстве Мария находится под гиперопекой своих родителей, которые хотят оградить ее от трудностей, проблем и невзгод, что делает ее инфантильной и несамостоятельной. Мария страдает от подобного воспитания, стремится стать более независимой, но у нее это не всегда получается. Иногда случается так, что у Марии развивается множество комплексов, которые мешают ей и во взрослой жизни. Она очень хочет, чтобы ее считали интересной, незаурядной личностью, с которой можно поговорить на любую тему. Но ее истинная натура – тайна для окружающих, так как Марии не нравится, когда кто-то пытается проникнуть в ее внутренний мир. Ей трудно заводить друзей, хотя они у нее есть, пусть и немного. К сожалению, недоброжелатели у нее тоже есть, так как она нередко принижает окружающих, пытаясь скрыть свои комплексы.

Совместимость имени Мария в любви

Марии не очень везет в любви. Она замкнута, недоверчива, временами высокомерна. Будучи довольно успешной в профессиональной сфере, Мария думает, что ее возлюбленный не очень ею дорожит. Подобные мысли приводят к ссорам и скандалам, которые плохо сказываются на отношениях. Мария ревнива, так как не уверена в себе и нуждается в постоянном одобрении, комплиментах и похвале. Мария может очень любить своего избранника, но демонстрировать лишь свой эгоизм и инфантильность, не умея проявлять заботу. Подобная ситуация надоест кому угодно, поэтому Мария, в итоге, остается одинокой.

Если она выходит замуж, то достаточно поздно, причем, главным качеством ее будущего мужа должно быть терпение и умение прощать. Он должен будет относиться к своей жене, как к маленькому ребенку, что довольно сложно. Если брак Марии заканчивается разводом, она переживает его весьма болезненно, думая, что уже никогда не полюбит вновь. Мария любит своих детей, но бывает слишком строга к ним, из-за чего они считают ее деспотичной.

Читать еще:  Совместимость Руфь и Моисея в любви, быту и браке

Мария Совместимость с Мужскими Именами

Наибольшая вероятность прочных отношений у Марии с именами: Александр, Анатолий, Андрей, Арсений, Артемий, Валентин, Владимир, Вячеслав, Галактион, Дмитрий, Евгений, Ефим, Захар, Ираклий, Кирилл, Кондрат, Константин, Максимилиан, Марк, Мартин, Мечислав, Наум, Памфил, Петр, Платон, Ренат, Роман, Станислав, Тарас, Тимофей, Ярослав.

Наименьшая вероятность прочных отношений у Марии с именами: Адриан, Алексей, Антон, Борис, Валерий, Виктор, Виссарион, Виталий, Георгий, Егор, Игнатий, Илларион, Иосиф, Исаакий, Лев, Митрофан, Модест, Моисей, Никита, Самсон, Терентий, Фаддей, Федор, Федот, Юлий.

По версии сайта www.ladykiss.ru

Мария. Значение имени Мария. Совместимость имен Мария

Значение имени: В переводе с древнееврейского языка имя Мария имеет несколько значений – «желанная», «любимая», «упрямая», «печальная», «госпожа», «отвергнутая».
Происхождение имени: Мария происходит от еврейского имени Miriam (Мириам). Наиболее известной обладательницей имени Мария была Мать Иисуса Христа, которая с появлением христианства была причислена к лику святых.
Другие формы: Марья, Мари, Мери, Мариами, Майр, Маша, Марийка, Маруня, Муся, Маруся, Мася.

Именины имени

Январь – 31 число;

Февраль – 08, 19, 25 число;

Апрель – 14 число;

Июнь – 20, 22 число;

Июль – 6, 19, 25 число;

Август – 04, 22 число;

Октябрь – 11 число;

Ноябрь – 11 число.

Мария — душевность, уверенность, хозяйственность, твердость

Характеристика имени Мария

Обладательницы имени Мария считаются настоящими борцами за справедливость, они бескомпромиссны, общительны, заботливые, дарят тепло и любовь всем окружающим. С самого детства Марии добрые, ласковые, уравновешенные и считаются любимицами воспитателей или преподавателей. Они очень ранимы, тяжело переживают замечания и ссоры с друзьями. В то же время для них характерна твердость в принятии решений и способность постоять за себя. Они ответственно относится к учебе, всегда стараются выполнять любое задание правильно и качественно. Повзрослев Мария способна излучать большое количество тепла, нежности, которой хватит на всех. Она всегда стремится помочь другим, и часто забывает про себя.По натуре Марии скептические девушки, имеют независимый взгляд на вещи, поэтому очень часто ощущает дискомфорт среди других людей. Чужое несчастья вызывает у Марии сострадание и желание помочь.

Характер имени

Основными качествами характера Марии считается самоуверенность, она не похожа на других, сильная и трудолюбивая. Очень часто в ней сочетается доброта, душевность, честность. Ей свойственно совмещать доброту и сердечность со строгостью. Марии с самого детства добрые, нежные и спокойные, всегда проявляют желание делать добро, умеют ценить и хранить дружбу.

Судьба имени

С самого детства Мария как маленький источник тепла, к которому все тянутся. Положительные черты характера сохраняются на всю жизнь. В браке Мария верна, хорошая, любящая жена и заботливая мама, но, чтобы семейные отношения были крепкие, Мария нуждается в поддержке и понимании мужа. Мария — преданная мать, ее дети всегда отвечают ей взаимностью. Очень трудно переносят измену или предательство близкого человека. Всегда готова постоять за себя и своих близких людей. Мария – хорошая хозяйка, ладит со свекровью, любит домашний уют и спокойствие в семье.
Марии всегда привлекательны, элегантны, имеют хороший вкус, любят получать и дарить подарки. Иногда может решиться на необдуманный поступок, способна изменить представление о любви и первая разрушить брак. Ее легко обидеть, она не потерпит неверности и предательства к себе.

Марии очень важно добиться успеха, они творческие натуры, и часто выбирают профессии от внутреннего желания. Выбирая профессию Марии, предпочитают работать в библиотеках, лабораториях, офисах, также часто становятся спортсменками, психологами.

Положительные черты имени

Марии всегда проявляют порядочность, доброту, честность, они надежные, обладают большим и добрым сердцем. С самого детства они стремятся помочь другим людям не получая ничего взамен.

Отрицательные черты имени

В ее характере присутствует твердость, ранимость и обидчивость. Марии трудно переживают замечания в свой адрес, может проявить мимолетную злость. Мария всегда принимает близко к сердцу и при малейших проблемах разочаровываются.

Совместимость имен Мария

Известные личности с именем Мария

Мария — Пресвятая Богородица;

Мария Магдалина — мироносица;

Мария Вифанская — сестра Лазаря Четверодневного;

Мария Стюарт — шотландская королева;

Мария Антуанетта — жена последнего французского короля Людовика XVI;

Мария I Тюдор — английская королева;

Мария Черкасская — вторая жена царя Ивана Грозного;

Мария Складовская-Кюри – известный физик и химик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector